понедельник, 25 мая 2015 г.

Как вырастить помидорную и огуречную рассаду.

Уважаемые читатели моего блога, хочу поделиться, как я в этой весной вырастил помидорную и огуречную рассаду.

Цены в Украине зимой 2015 значительно выросли, в основном это связано с ростом курса доллара к гривне в 3 раза, до 24 грн за доллар.
Поэтому решил я попробовать вырастить рассаду самостоятельно, перенять опыт у своих соседей, у сестры. Предполагая, что рассада весной будет дорогой. (Так и случилось, продавалась у нас на рынке помидорная и капустная рассада по 15-20 грн за десяток.)

Мы берем и высаживаем у себя в огороде обычно 2 десятка капусты и 4 десятка помидор.Поэтому решил попробовать вырастить рассаду самостоятельно.

Приобрел семена помидор в марте. Прочитал в интернет и сестра посоветовала прорастить их ленточным способом.

Вырезается 2 полиэтиленовые ленты, на одну укладывается туалетная бумага, мочится бумага водой, укладываются семена в 1,5 см от верха, через 2-3 см. Сверху накладывается вторая полиэтиленовая лента. Затем сматываем в рулон и вставляем в поллитровую банку. В банку наливаем воды на 1/3. Всё ставим на солнечный подоконник. Ждем, когда прорастет.

Вот, что получилось со временем.



Когда проросли семена, я их пересадил в миску с землей. Вот так. Разматываем.



Вот они, помидоры))



Вот так пересаживаем.



Но, когда солнце стало греть по весеннему, я решил смастерить небольшую теплицу уже на грунте. Высадил семена помидор и капусты белокочанной в грунт в эту тепличку "метр на метр" под пленку 25 апреля. И накрыл, положил кирпич рядом, чтобы не раскрылась.

Через 2 недели семена проросли. Вот так.



Ещё через 2 недели подросли хорошо.И капуста, и помидорная рассада.



Пересаживать капусту можно раньше, что я и сделал 17 мая.



Помидоры высадил в грунт 19 мая. Советуют это делать, когда земля прогревается до 15 градусов и держится ночью. Можно раньше, но тогда помидоры нужно накрывать, когда холодно.

Честно, мне понравилась рассада под пленкой. Во-первых высадил, накрыл и ждешь. Потом иногда открываешь, когда днем тепло, поливаешь теплой водичкой, растет хорошо. И там образовывается такой свой микромир под пленкой, раскрываешь, а земля дышит.

Вот так я вырастил помидорную и капустную рассаду.

А вот огурцы я давно уже начал проращивать в бочке с землей. Великолепно прорастают!
1 мая посадил в бочку, через 10 дней уже прорасли.



Осталось только пересадить в грунт. Сделал это 17 мая.

Если у Вас не проросли огурцы, то Вы ещё успеете их прорастить. Можно сделать это в миске с землей. Поставьте её повыше к солнцу и поливайте.

Надеюсь, урожай будет.

А вот мои тюльпаны.



Наслаждался)



Мира всем и добра. Нет войне. Давайте все вопросы решать миром и за круглым столом.

С уважением, Андрей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий